Идея о посещении острова в зимний период возникла еще давно. Но, так как в январе, не было настоящей зимней погоды. На улице было около 0, и лил дождь, идея все откладывалась. Но в феврале наконец-то пошел долгожданный снег, и ударили хоть какие-то, но морозы. Поэтому появилась хоть и не большая, но надежда.
Это остров Верперлуда IOTA EU-133,RR-01-11,SP-12 .В ходе опроса желающих посетить остров определилась команда: Алексей RA1QY, Андрей RN1CW, Сергей UA1AIR, Володя UA1CIO. Остается неделя до высадки на остров, есть настрой, но все же дело за погодой. Окончательное решение через пару дней.
Во вторник я встречаюсь с Сергеем в радио клубе АЛРС. Он по пути заезжает и разведывает пути подъезда, а также состояние льда. Лед встал, пройти можно. Принимаем решение: идем.
В субботу рано утром мы с Володей на первой электричке выезжаем в сторону Ломоносова, это около одного часа пути. Довольно-таки загруженные. С собой везем R-7000 , ICOM-706 а так же личные вещи. От железнодорожного вокзала до парома еще пол часа ходу. Тащить приходиться все на себе. В Кронштадте нас встречает Сергей, едем к нему, пьем чаек, закупаем продукты, загружаемся и едем. В это время Алексей уже давно приехал, ждет нас. К месту высадки добрались без проблем, благо дороги вычищены, так что подъехали к самому берегу. Уже светло, около 10 часов по Москве. Погода хорошая, -10 светит солнце, Отстаем от графика. До острова метров 700. Снега по колено, торосы. На перетаскивание вещей ушло около двух часов. А это вся аппаратура: FT-900,ICOM-706, R-7000, InVee, штырь на 20, PA 500 Вт, 2 генератора по 2 КВт каждый, 4 канистры бензина, 50 литров воды, ну и личные вещи. Вобщем порядочно.
При прибытии на остров, ставим платку. Спасибо Алексею, палатка супер. Вместились все. Благодаря Володиному опыту, на дно палатки наломали тростника, его там хватает, по бокам палатки насыпали снега, все же было теплее.
Начинаем развертывание позиции. И тут засада, вы не поверите, но мы забыли, как собирать R-7000. И так и сяк собирали, мучились не идет и все. Алексей ставит свой самодельный штырь, на 20м начинает работать, связи идут потихоньку. Периодически переключаемся для проверки КСВ антенны нашей R-7000 .Ведь вся надежда на нее. Пришлось даже воспользоваться фотоаппаратом, как потом оказалось, перепутали местами радиалы. Хотя за месяц до этого были на маяке, и все было без проблем! Но, тем не менее, все это дело закончилось благополучно, и связи пошли. Работали личными позывными. Звали так себе. Стало веселее, когда подключили усилок, вот тут пошло. Темп не плохой, были связи на 20 с JA,ZL,KP4,W,VE,EA8,PY вообще-то не плохо. Хотя прохождение, честно говоря, не важное. Не плохой PILE UP был и на 7. К вечеру пока еще не стемнело, поставили Inv Vee на 80. Отметились и там. Особо хорошо не звали, но связей 150 провели, работали только телеграфом, но отвечали. А вот ночью делать было совершенно нечего. Поэтому в 2 часа выключили трансивер.
Специально на один генератор у нас стоял калорифер. Согревал, как мог. Ночью немного замерзли, не продумали то, что надо было все-таки калорифер направить в сторону спального места, но, тем не менее, все обошлось. Утром, не знаю как другие, а я отошел только после второй крошки чая. Поменялась погода, появился ветер, довольно таки не приятно. С утра начали вещать на 7,потом не плохо поработали и на 10.В общем, в результате провели около 2000 QSO. Сниматься решено было около 12 часов, ехать обратно довольно таки далеко. Опять же повторяюсь, погода изменилась в худшую сторону, метель. Но сборы как всегда происходят быстрее, около 3 часов. Переодеваемся, грузимся, прощаемся с Алексеем RA1QY! И в путь домой. Довольно измотанные счастливые. С погодой, честно говоря, повезло, так как на следующий день настали морозы до -20.
|